С 04.12.2023 по 11.12.2023 в лицее прошла методическая неделя: «Пространственно-средовой поход как методология реализации требований ФГОС в воспитательно-образовательном процессе лицея, функционирующего в инновационном режиме». Открытые уроки и со-бытия, проведенные педагогами лицея О.В.Комиссаровой, А.П.Гололоб, Е.В.Леонтьевой, Е.М.Сидоченко, А.М.Прокопьевой, Н.В.Рожко, Л.В.Конюшенко, Е.Н.Гайнаншиной, С.И.Ретневой, Т.В.Молочевой, Н.Ю.Токташевой, И.П.Бурик, содержали множество методических решений, которые показали коллегам, как реализуется задача формирования функциональной грамотности разных направлений в лицее №1, базовой школе РАН. Методические «открытия», представленные педагогами лицея, позволяют объяснить тот успех, которого достигает лицей в развитии функциональной грамотности и предметного знания учащихся.
Открытый методический совет, проведенный в форме корпоративного обучения, поставил актуальные для всего педагогического сообщества вопросы: существует ли различие функциональной грамотности и предметного знания? Почему столь предсказуем неуспех в оценке функциональной грамотности в процессе тестирования российских школьников?
Методический совет принял решения сформировать основные актуальные темы для дальнейшего корпоративного обучения:
«Пространственно-средовой подход в формировании функциональной грамотности учащихся: принципы, методы, методические приемы»
«Мотивация учащихся как основа формирования функциональной грамотности»
«Урок в соответствии с требованиями обновленных ФГОС: инновации и традиции»
«Учебная и познавательная деятельность: определяем различия»
«Ведущая деятельность и ее воспитательно-образовательный потенциал»